PINK FLOYD – Wish You Were Here (1975) 🇬🇧 #Prog_Rock Шедевр музыки ★ #a_masterpiece_of_music@m_u_s_i_c_always Лучшие рок-альбомы ★ #the_best_rock_albums@m_u_s_i_c_always Музыка на все времена ★ #Music_For_All_Times@m_u_s_i_c_always __________________________________________________________________________________ «Хотя „Shine On You Crazy Diamond“ — это песня конкретно о Сиде, а „Wish You Were Here“ — более абстрактная... я не могу петь её, не вспоминая о нём». (с) -Дэвид Гилмор ~~~~~~~~~~~~ Любимая музыка ★ #the_favorite_music@m_u_s_i_c_always Слушаем шедевры, которые вне времени. . Это музыка на века. Это Искусство с большой буквы. Лучший, по моему мнению, альбом великой группы. Так, кстати, считают и Гилмор с Райтом. Выпустив «Темную сторону луны», #Pink_Floyd уже навечно записали свое имя в скрижали рок-музыки, но следующее творение, вышедшее в 1975 г., оказалось даже лучше. Правда, запись данного шедевра была очень трудной. После долгих лет трудов музыканты уже достигли всего, чего хотели, и настроиться на творчество им было нелегко. Наконец они все-таки решили продолжать, однако сразу же возникли разногласия: Уотерс уже лелеял задумку нового концептуального альбома, а Гилмор желал воспользоваться уже имевшимся материалом. А тут еще Ник Мейсон пребывал в депрессии из-за развала своего брака и стучать на барабанах не очень-то и рвался. В общем, группа была на грани распада, и впоследствии Роджер грустно шутил, что все могло кончиться пластинкой под названием «Wish We Were Here». В конце концов Уотерс взял вверх – он решил построить весь альбом на размышлениях о судьбе Баррета (его постоянно преследовало чувство вины, ведь Сида практически изгнали из группы) и, соответственно, о проблеме отчуждения между людьми. Райту и Гилмору не очень нравилось, что Уотерс зациклился на теме безумия, они хотели, чтобы в их музыке оставались загадочность космоса и умиротворение, а Роджер желал пробудить слушателя и показать ему жестокие «прелести» мира. Все же ребятам как-то удалось найти баланс, в результате чего альбом и оказался столь удачным. Трудности продолжались и во время записи: то приходилось отвлекаться на гастроли по США, то звукоинженер испортил уже сделанную запись, неумышленно добавив эффект эха. Затем произошло поистине невероятное событие: в студии неожиданно появился Баррет, растолстевший, да еще и с выбритой головой, похожий на упитанного кришнаита. Он просидел молча, пока его бывшие коллеги записывались, и никак не реагировал на то, что сам и является героем песни. Когда было решено прослушать запись еще раз, Сид вдруг сказал: «А зачем? Вы же ее уже один раз слышали». Во время вечеринки после записи он исчез так же внезапно, как и появился, и больше никто из «Флойдов» его не видел. Помимо прекрасной музыки, настоящим произведением искусства стала обложка альбома. Художник Торгерсон решил спрятать его в непрозрачный полиэтилен черного цвета и фактически сделать две обложки: одну – для фэнов, другую – для продажи. На последней были изображены две механические руки, сцепленные в рукопожатии, на фоне четырех секторов круга, обозначающих четыре стихии (по знакам Зодиака участников группы). Внутри упаковки находилась обложка с отдельным конвертом для пластинки. На каждой из четырех сторон было изображение, касающееся какой-либо стихии и воплощающее идею отсутствия: огонь – горящий человек, не ощущающий жара; земля – «продавец души» без лица, запястий и лодыжек, стоящий среди пустыни; воздух – развевающаяся на ветру вуаль, скрывающая еле видимую обнаженную женщину; вода – ныряльщик, входящий в воду без брызг. Подобный дизайн вызвал резкое возражение, но поскольку последний альбом Pink Floyd продавался миллионными тиражами, любая прихоть была удовлетворена. Альбом также критикует устоявшийся музыкальный бизнес. Сразу после «Shine On» следует песня «Welcome to the Machine», которая начинается звуком открывающейся двери автомобиля, что символизирует, как считает Уотерс, музыкальные открытия и находки, подло преданные жадной до денег индустрией. Песня заканчивается звуками шумной вечеринки, что по мнению автора указывает на «недостаточность отношений и истинных чувств между людьми». Композиция «Have a Cigar» подобным же образом выказывает презрение к «денежным мешкам» звукозаписывающих компаний, присутствующая в ней лирика изобилует характерными аллегориями и клише, например, «мы сбились со счёта» (англ. we can hardly count), «мы называем это загребанием денег» (англ. we call it riding the gravy train) и «кстати, который из вас Пинк?» (англ. oh by the way, which one’s Pink?) — вопрос, задаваемый участникам группы при каждом удобном случае. Текст песни «Wish You Were Here» описывает не столько удручающее состояние Барретта, сколько развитие личности Уотерса, как утверждал сам автор, она о «противоборстве двух сторон» его собственного противоречивого характера: сострадающего идеалиста и «хваткого, алчного, эгоистичного парнишки, который мечтает дорваться до сладостей и все их съесть»; образ «стального рельса» был взят из песни Барретта «If It’s In You» с альбома The Madcap Laughs. /В связи с блокировкой вк возможны "неродные" треки / Легенда #legend@m_u_s_i_c_always #Pink_Floyd@m_u_s_i_c_always #Year1975@m_u_s_i_c_always